Для чего нужна балансировка колеса?
БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС – это элемент сервисного обслуживания, обеспечивающий продление жизни шины за счет устранения причин весовой неоднородности колеса (пары диск-шина)
Причины возможного дисбаланса:
- дисбаланс собственно шины (природа);
- дисбаланс собственно диска (природа);
- наложение неcкомпенсированных величин дисбаланса диска на дисбаланс шины при монтаже;
- неточно выполненный монтаж шины на диск (эксцентриситет);
- выполненный ремонт шины;
- дисбаланс от элементов подвески транспортного средства;
- искаженная геометрическая форма шины;
- длительная езда с инородными предметами;
- неправильно выполненная установка колеса на ступицу;
- появление неравномерного износа (ползун);
Когда необходимо балансировать колеса?
- при первой установке;
- при проведении ТО, через каждые 40-45 т. км.;
- при появлении признаков неравномерного износа;
- после выполнения ремонта шин.
Какие колеса необходимо балансировать?
- желательно все без исключения;
- все колеса автобусов независимо от позиции типоразмера;
- колеса управляемой (рулевой) оси грузовиков;
- колеса малого диаметра (низкий профиль) независимо от вида ТС и позиции на нем.
Почему нельзя устанавливать неотбалансированное колесо?
Эффект от дисбаланса в 20 гр. на колесе с посадочным диаметром 14 дюймов. при скорости движения автомобиля 100 км/час можно сравнить с ударами молотка весом 3 кг с частотой 800 ударов в минуту по оси вращения на скорости 100 км в час. Таким образом, дисбаланс колеса существенно сокращает срок службы не только шины, но и деталей (узлов) подвески автомобиля, в том числе амортизаторов, подшипников ступицы и рулевого механизма.
- Комментарии