5 советов, которые помогут продлить срок службы грузовой шины
Поддержание оптимального давления шины - это главное правило, от которого зависит не только скорость движения автомобиля, но и его состояние. Но есть и другие факторы, которые необходимо учитывать при эксплуатации грузовых шин.
5 советов, которые помогут продлить срок службы грузовой шины:
Поддержание оптимального давления шины
Это главное правило, от которого зависит не только скорость движения автомобиля, но и его состояние. Пониженное давление приводит к интенсивному перегреву шины, интенсивному износу и как следствие разрушает ее конструкцию. При пониженном давлении увеличивается сопротивление качению колеса, и вследствие этого значительно возрастает расход топлива. При снижении давления на 0,9 кг/см2 расход увеличивается на 5,0%. Увеличенное давление воздуха в шине ведет к интенсивному износу средней части протектора. Амортизационные свойства шины ухудшаются, она подвергается значительным ударным нагрузкам, что может привести ее при наезде на препятствие к «внезапной смерти».
Визуальный осмотр шин
По состоянию протектора можно определить состояние всей шины. Например, если виден неравномерный износ участков протектора, машина находится в неисправном состоянии. Необходимо следить за шинами, проводить осмотр на наличие повреждений и посторонних предметов, а также на характер и степень износа протектора. При выявлении признаков неправильной эксплуатации шин нужно незамедлительно принимать соответствующие меры.
Работа с шиной
Обслуживание грузовых шин необходимо доверять только профессионалам, лишь они смогут гарантировать качественный сервис и консультации. Следует понимать, что шины—одна из наиболее значительных составляющих затрат на эксплуатацию грузового автомобиля, неправильный уход за ними ведет к убыткам.
Контроль за нормами износа
Нельзя превышать нормы износа шин, нужно следить за тем, чтобы остаточная глубина протектора не превышала минимально допустимой, это обеспечит безопасность вождения и позволит использовать изношенную шину (каркас) для последующего восстановления.
Сервисное обслуживание шин
Необходимо проводить периодическое сервисное обслуживание шин в полном объеме:
- Ежесменное обслуживание (ЕО);
- ТО-1 (через каждые 15000 км/пробега, или 1 раз в месяц);
- ТО-2 (через каждые 45000 км/пробега, или 1 раз в 3 месяца).
- Комментарии